14 янв. 2008 г.

Снова о новогодних подарках

Ну, вот и проходит сомнамбулическое состояние, в котором провели новогодние каникулы граждане, не покинувшие пределов места своего проживания в РФ, к числу которых отношусь и я. Придя 9 января в офис, я стал разбирать изрядное количество новогодних подарков.

Среди них оказались:

1) Стандартный набор ежедневников и пятидневок, которыми я обеспечил всех сотрудников;
2) Алкогольные напитки, количество которого и разнообразие позволит ближайшую вечеринку в офисе провести без дополнительных закупок;
3) Полезный кожанный аксессуар;
4) Куча открыток, включая таковую от крупнейшего разработчика программного обеспечения, с одним из менеджеров которого когда-то пересекся кто-то из менеджеров моей компании.

Единственное что запомнилось, это ярко-вишневые валенки, отделанные яркими полосатыми гетрами от друзей-рекламистов.

Мне кажется, что подарок должен быть а) запоминающимся и/или б) пригодными для длительного полезного использования и/или в) очень красочно рассказывающий о дарящем (то есть компании).

За последние годы таких подарков было немного:

1) плед, подаренный крупнейшим автодилером, с которым мы 2 года работали над маркетинговой стратегией. Этот плед уже 4 года "живет" в офисе, пользуясь спросом в холодное время года, года двухкамерные стеклопакеты не спасают от редкого московского мороза.

2) боксерские перчатки, подаренные 2 года назад теми же рекламистами. Эти ярко-красные перчатки лежат с тех пор под задним стеклом моего автомобиля - знайте! боксер за рулем -))))

3) портоплед, подаренный нашим ключевым алкогольным клиентом в прошлом году - это легкий чехол для одного костюма + два кармана. Все, что нужно для однодневной командировки. Во время последней поездки в СПБ я с удовольствием насладился этим предметом, послав мысленную благодарность дарителю.

4) кокосовый орех и молоток - несколько лет назад такой подарок я получил от редакции журнала "Секрет фирмы". Такая аллюзия на тему "Орешек знаний тверд, но мы не привыкли отступать...". Кокос раскололи, молоток остался для последующих офисных нужд.

Если стратегия маркетинга - это отношения с клиентами, то новогодние подарки - это важнйший стратегический инструмент.

PS: Вы спросите, что подарили мы (Stas Marketing Partners) своим клиентам? Комплект из четырех книг серии "Библиотека Stas Marketing Partners" как квинтэссенцию нашего бизнеса - разделение с клиентом нашего знания. Точно знаю, что акционер одного из моих клиентов улетел с этими книгами в отпуск за океан. Читать.

1 комментарий:

Nikolay B. комментирует...

По доброй российской традиции - Новый год = стихийное бедствие...))

Я имел честь, помимо всего прочего в своей карьере, четыре года управлять небольшим рекламным агенством. Решился я на это, только после многолетней борьбы, в качестве заказчика, с теми же агенствами, большими и маленькими - никто не умел и не хотел услышать Клиента. Встав "по другую сторону баррикады" я ужаснулся "нам" - Клиентам - отсутствию "культуры потребления" услуг.

Безусловно - корпоративные подарки - это неотъемлемая часть клиентских отношений. Всевозможные Агенства - научились более-мение четко исполнять волю Клиентов. Клиенты же не утруждают себя систематизацией своих потребностей-возможностей-действий. В результате мы имеем ...например Ваш, Андрей, перечень подарков... .

Хотя я не испытываю иллюзий по поводу развития и проникновения сути мАркетинга в российский бизнес, и даже в среде Ваших коллег "профильных" агенств, в т.ч., но пример с валенками - позитивен!.
Могу дополнить его собственным, в чем-то близким примером, - мы делали новогодний event одной страховой компании и уговорили их отказаться от стандартно-формальных подарков. Мы изготовили холщевые мешочки с Лого Клиента вложили туда по паре шерстяных вязаных носок(на скупку нескольких сотен оригинальных/разнообразных пар носок - мы потратили, тогда, 8 человеко/суток...). Гости держали их в руках, примеряли)!, хвалили Клиента за "душевность" и.т.д, ...а мы получили еще три заказа на корпоративные мероприятия в текущем месяце...!!!
В другом случае, сделанные нами для своих Клиентов несколько сотен новогодних подарков - стеклянные новогодние шарики расписанные изнутри вручную (о всемогущий Китай!)), в индивидуальной упаковке - а мы тогда были первыми - дали нам через год несколько очень крупных заказов (на сотни тысяч долларов) от счастливых обладателей экземпляров из той-первой партии!

Корпоративные книги - не имел чести изучить Вашу "библиотеку", но склонен считать её "продуманной" - безусловно достойный пример новогодне-маркетингово-клиентской политики!
И, к счастью, удачные примеры - встречаются всё чаще, хотя и составляют они, по статистике доли процентов! - у Вас огромные перспективы!
Может быть и мне стоит вернуться в мАркетинг?...))