3 окт. 2011 г.

Конкурс проектов по маркетингу территорий "Золотой Кулик - 2011"

Неделю назад были подведены итоги второго конкурса проектов по маркетингу территорий "Золотой кулик" в рамках инновационного форума "Интерра". Пресс-релиз о победителях можно посмотреть здесь:

http://www.agt-siberia.ru/news/2735/

Я в этом году входил в состав жюри этого мероприятия (другие члены жюри здесь -  http://www.agt-siberia.ru/news/2712/).

Победителем стал проект из Перми "Мода на мозги" - проект красивый, но и как все пермское вызывающий ощущение чистого PR, а не реальной деятельности. Он входил в мой шорт-лист, но не на первом месте. Кстати, итоговый шорт-лист сильно отличается от моего мнения об этих проектах. Я выделил для себя пять проектов как наиболее интересные и перспективные:

1) Проект Made in Tomsk (г.Томск)
2) Проект «Формирование имиджа и продвижение Технополиса «Химград» как площадки для бизнеса в сфере химии и переработки полимеров». Татарстан, г. Казань
3) Проект "Инновационный технопарк "Идея"", Татарстан, г. Казань
4) Упомянутый выше пермский проект
5) Проект "Аграрный научно-технологический парк "Зеленая Долина"", Тамбовская область.

Остальные проекты может быть интересны с точки зрения комплексного освоения территорий, но как проекты маркетинга территорий очень слабы, в том числе, получивший приз зрительский симпатий проект наукограда "Кольцово".




2 комментария:

Ольга комментирует...

Добрый день, Андрей!

Социальная реклама "Мода на мозги" - часть большого проекта по удержанию в Пермском крае и привлечению новых, самых лучших мозгов. Из последних, непиарных достижений:
- стажировка в Израиле 10 лучших школьников=физиков;
- переезд в Пермь научной школы академика Дианова (посмотрите его индекс Хирша. Это фотоника;
- доплаты 30 тыс. рублей действующим докторам наук, а со следующего года - 15 - кандидатам,
- выплаты 460 рублей отличникам -старшеклассникамЮ,
- стипендии студентам, сдавшим ЕГЭ на 225 баллов (таких в этом году стало 1117 против 641 в прошлом году) и т.д.
Это пиар или реальная работа?
Ольга

Андрей Стась комментирует...

Ольга, доброе время суток!
То, что Вы пишите - очень интересно, несомненно. Жаль, что это не было ярко артикулировано в презентации, представленной на Золотой Кулик. Некоторые вещи были, но мелким шрифтом на рекламных макетах.
Однако, в конечном итоге, важно:
- сколько из этих школьников останется в Перми
- сколько из отличников-старшеклассников останется учится и работать в Перми
- сколько докторов и кандидатов переедет в Пермь, чтобы там работать
- и т.д.
Это и будет реальный результат реальной работы и я тогда с удовольствием признаю, что в этот раз был не прав )))
Андрей