18 окт. 2011 г.

17-18 октября в СПб прошел X Общероссийский форум "Стратегическое развитие в регионах и городах России" (организуется Леонтьевским центром при поддержке Минрегиона, Минэкономразвития и ГосДумы). Я побывал на первом дне этого мероприятия. Вот мои впечатления.

1) То ли предвыборная ситуация повлияла, то ли тематика форума изжила себя. Статус такого мероприятия всегда определяется статусом спикеров пленарного заседания. В прошлом году, например, центральным докладчиком был Алексей Кудрин. В этом - уровень был уже не тот. От МинРега - зам.министра, от ГосДумы - зам. председателя комитета, от Минэкономразвития - директор департамента. Единственным главой субъекта, приехавшим на мероприятие был глава Ингушетии. При этом все основные доклады до боли напоминали доклады на партконференциях недавнего советского прошлого. Структура доклада одна и та же: вот сколько сделано, успехи фантастические, но есть отдельные недостатки, связанные с несознательностью части чиновников, но мы и их исправим. Именно в этом контексте прозвучало и заявление зам. министра регионального развития Викторова о том, что многие стратегии развития регионов написаны для отчета, невыполнимы и непрактичны. Удивительно только, почему же Минрег такие стратегии пропустил?!

2) Stas Marketing (www.stasmarketing.com) вместе с Минэкономразвития и Советом по национальной конкурентоспособности провели круглый стол, посвященный тематике брендинга регионов России. Я рассказал о тех проблемных участках, которые существуют в этой области в России. Основные мысли можно посмотреть здесь:




Также выступили Виталий Веремеев, зам. министра экономики Калужской области, который рассказал о том, как они наконец-то довели до конца свой проект по брендингу, и Александр Смекалин из Ульяновской области, который представил ход реализации проекта в своем регионе.

Этот круглый стол на форуме проводился пятый год подряд, и в этом году был, возможно, наиболее посещаемым секционным заседанием. Однако интересных вопросов было мало, было умничанье относительно того, что правильно говорить о маркетинге территорий, а не только брендинге.

Один из участников очень точно подметил, что ключевым в территориальном брендинге является вопрос самоидентичности населения, потеря которой стимулирует отрицательную миграцию.

3) Посетил круглый стол по моногородам. Общее впечатление - полное отсутствие идей у федералов относительно того, что там делать. Попытки загнать все в шаблонные решения типа "индустриальные парки", "ГЧП" и т.д. Выступления иностранцев - граждан из Турина, Познани и Глазго, которые рассказывали очень интересные и структурированные вещи - выглядели странно на общем фоне. Что интересно, региональные спикеры говорили интереснее федеральных. Все-таки на местах жизни больше, чем "при дворе".


Комментариев нет: