6 дек. 2010 г.

Омский экономический форум

Слева направо: И.Мураев (министр экономики области),
С.Иванченко, проф. А.Панкрухин, А.Шестопалов,
А.Стась, Е.Чеботарева (АРВД).
1-3 декабря побывал в Омске на I Омской экономическом форуме, в рамках которого центральным событием была конференция, посвященная вопросам территориального маркетинга. Я туда ездил в составе большой группы специалистов из Москвы, которая, кроме меня, включала в себя Андрея Шестопалова (со-председателя Совета по национальной конкурентоспособности), Александра Панкрухина (профессора РАГС) и Дениса Визгалова (эксперта Института экономики города).

Следует сказать, что Омский форум стал первым региональным форумов, который выбрал в качестве основной тематики именно территориальный маркетинг. Обычно эта тема обсуждается либо на федеральных площадка (редко), либо на профессиональных тусовках (часто). В данном случае тема была предметом непосредственного внимания руководства области. В первый день модераторами конференции были 1-й вице-губернатор А.Бесштанько и министр экономики области И.Мураев, во второй день отдельную часть своего выступления посвятил территориальному маркетингу и руководитель региона Л.Полежаев. Это неслучайно - все регионы за Уралом для мира называются собирательным словом "Сибирь", Омск часто путают с Томском, а если и знают, то благодаря Омскому "Авангарду". Возможность преодоления этой ситуации и обсуждалась на форуме.

Интересно, как форум, который изначально был встречен местным сообществом со скепсисом, постепенно набирал обороты. В первый день на форуме было гораздо больше студентов, которых присылали туда ВУЗы, чем профессиональных участников. Во второй день под влиянием резонанса от сильных докладов и для встречи с губернатором пришло уже больше профессионалов. А уже в третий день форум ломился от СМИ и целевых посетителей. Это же ощущалось и по реакции аудитории на тематику территориального маркетинга - от пассивной настороженности до активного участия в мозговом штурме, который я проводил в последний день.

Кстати, в результате этого штурма появились первые идеи по тому, какова может быть идея бренда Омского региона: регион, жизнь которого набирает ритм, регион, являющийся опорой России (опорной ногой, как говорили участники форума), регион, символом которого является мальчик-хоккеист - сильный духом, амбициозный, каждый день приобретающий новые навыки. Это оказалось в одном русле с идеями по визуализации бренда, который представил в последний день конференции независимый консультант Станислав Иванченко. Эти идеи можно посмотреть здесь:



По результатам конференции был подписан меморандум о намерениях по разработке бренда Омской области, который со стороны области подписали Министерство экономики и Агентство рекламно-выставочной деятельности, а со стороны профессионального сообщество - Ваш покорный слуга от имени Stas Marketing Partners, Совет по национальной конкурентоспособности, Гильдия Маркетологов и Станислав Иванченко.

Подробный отчет о конференции можно посмотреть здесь.

Презентация моего выступления, произнесенного совместно с первым вице-губернатором Ульяновской области В.П.Козиным здесь на SlideShare:


Комментариев нет: