Результатом стал новый символ Украины - подсолнух с чертами солнца и автографическая подпись Украïна.
Несмотря на множество глумливых выпадов со стороны резидентов форума Sostav.ru и прочих дизайнерских тусовок, я считаю, что работа удалась. Сильные стороны этого проекта я вижу в следующем:
- подсолнух - несомненно, одна из позитивных top-of-minde ассоциаций, связанных с Украиной;
- предложенный образ подчеркивает теплый, открытый характер страны и ее народа, ее южное расположение;
- Украина - страна в том числе (но не только) аграрная, и подсолнух отличный образ для артикуляции именно этой стороны;
- Немного двусмысленно, но Украина как транзитный участок газотранспортной системы играет важную роль в энергетической системе Европы, поэтому солнце, читающееся в логотипе, может показывать, что именно отсюда можно ожидать тепла, энергии (или не ждать).
Есть, правда, и сложности:
- Во-первых, это решение никак не получится связать с целым рядом других отраслей, определяющих развитие Украины (металлургия, уголь, военно-промышленный комплекс и т.д.);
- Во-вторых, Украина все-таки не очень однородная страна. Даже в глубинах Левобережной и Правобережной частей прослеживаются выраженные экономические, социальные и культурные различия. Это, в прочем, проблема всех больших и разнородных стран (в том числе, и России). Поэтому украинский подсолнух может казаться довольно конформистским образом, говорящим обо всей Украине и поэтому довольно размытым.
Несмотря на это, мне кажется, что Украина - на правильном пути. Чемпионат Европы - уникальный шанс показать себя миру, и создаваемый бренд может стать тем, инструментом, благодаря которому это знакомство все-таки произойдет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий