14 нояб. 2010 г.

Солнечный подсолнух - новый бренд Украины

Наши западные соседи - Украина - озаботились собственным брендингом. Произошло это в преддверии чемпионата Европы по футболу 2012 года, который пройдет в Украине. Разработкой занимались в Saatchi & Saatchi Ukraine.


Результатом стал новый символ Украины - подсолнух с чертами солнца и автографическая подпись Украïна.


Несмотря на множество глумливых выпадов со стороны резидентов форума Sostav.ru и прочих дизайнерских тусовок, я считаю, что работа удалась. Сильные стороны этого проекта я вижу в следующем:

  • подсолнух - несомненно, одна из позитивных top-of-minde ассоциаций, связанных с Украиной;
  • предложенный образ подчеркивает теплый, открытый характер страны и ее народа, ее южное расположение;
  • Украина - страна в том числе (но не только) аграрная, и подсолнух отличный образ для артикуляции именно этой стороны;
  • Немного двусмысленно, но Украина как транзитный участок газотранспортной системы играет важную роль в энергетической системе Европы, поэтому солнце, читающееся в логотипе, может показывать, что именно отсюда можно ожидать тепла, энергии (или не ждать).

Есть, правда, и сложности:

  • Во-первых, это решение никак не получится связать с целым рядом других отраслей, определяющих развитие Украины (металлургия, уголь, военно-промышленный комплекс и т.д.);
  • Во-вторых, Украина все-таки не очень однородная страна. Даже в глубинах Левобережной и Правобережной частей прослеживаются выраженные экономические, социальные и культурные различия. Это, в прочем, проблема всех больших и разнородных стран (в том числе, и России). Поэтому украинский подсолнух может казаться довольно конформистским образом, говорящим обо всей Украине и поэтому довольно размытым.

Несмотря на это, мне кажется, что Украина - на правильном пути. Чемпионат Европы - уникальный шанс показать себя миру, и создаваемый бренд может стать тем, инструментом, благодаря которому это знакомство все-таки произойдет.

Комментариев нет: