27 окт. 2010 г.

Тюменской области необходим региональный туристический бренд

Посетил сегодня презентацию туристических возможностей Тюменской области, которая прошла в Москве в Доме журналистов. Вот краткий отчет об этом мероприятии.

Содержание:

Участники презентации рассказали о следующем:
1) Общий обзор туристических возможностей региона
2) Развитие Тобольска как туристического центра
3) Развитие города Ялуторовска как туристического центра
4) Новый отель "Ремизов" в Тюмени
5) Оригинальные туры от компании "Паром Трэвел"

Общее впечатление таково, что возможностей для всех видов туризма (кроме пляжного) в Тюмени немеренно -  от  Тобольского кремля до горячих источников. Однако отсутствует упаковка и четкая аргументация, почему турист должен преодолеть достаточно большое расстояние до этого региона.

Возьмем тот же самый Тобольск и московского туриста. И у него есть альтернатива - 4 часа на автомобиле до Смоленска, где есть Кремль, или 3 часа на самолете до Тюмени и еще 2.5-3 часа до Тобольска на автомобиле. При отсутствие четкого объяснения разницы и выгоды, ясного и очень впечатляющего обещания выбор очевиден в пользу Смоленска.

Во всем, что показывалось на презентации, сквозило одно и то же: огромный ассортимент продуктов, не объединенных одной идеей, одним брендом. И, естественно, этот ассортимент не просто предлагать.

В конце презентации зажег человек из Паром Трэвел, рассказавший о 10 оригинальных маршрутах. Мне запомнилась идея поездки в район места, где в 1960 или 1970 годах был проведен подземный ядерный взрыв для создания огромного резервуара для хранения нефти. Взрыв произвели, а резервуар делать не стали )))

Организация мероприятия:

1. Место проведения. Дом журналистов, безусловно, очень пафосное место с красивым расположением, но, во-первых, днем там невозможно запарковаться, во-вторых, историзм и красота здания с лихвой компенсируется обшарпанными стенами и совершенно неделовым интерьером.

2. ОЧЕНЬ ДОЛГО. Сам рассказ занял более 1.5 часов. Не хватало динамики, действия, иногда было ощущение, что присутствуешь на протокольном мероприятии в государственном учреждении.
Что понравилось: классные фотографии Тобольского музея-заповедника - очень высокий уровень+++++

3. Мало участников. На мероприятие были преимущественно приглашены журналисты из туристических СМИ. Их было человек 15, не более. Для того, чтобы туристический регион действительно стал известен клиентам необходимо максимально широкое покрытие тех СМИ, которые читает не бизнес, а рядовой потребитель - начиная с журналов типа "Вокруг света", GEO или National Geographic и заканчивая интернет порталами, содержащими отзывы туристов (типа Travel.Ru или TripAdvisor). Очевидно, что 100%-ного покрытия этой аудитории не было.

Резюме:

В целом было любопытно. Захотелось съездить в Тобольск. Вновь убедился в том, как отсутствие территориального бренда мешает целостному представлению регионального продукта.

Комментариев нет: