10 окт. 2010 г.

Новосибирск. Международный инновационный форум Сибири "ИНТЕРРА". Сентябрь 2010 г.


В конце сентября 2010 года я побывал в Новосибирске на Международном инновационном молодежном форуме в Сибири "ИНТЕРРА". Вот краткие заметки об этом событии.

1. Событие впечатляющего общегородского масштаба. Он ощущался уже в аэропорту, где гостей форума встречали волонтеры, организовавшие трансфер. Весь город - в рекламе мероприятия. Конференции и семинары в рамках форума проходили на всех важнейших площадках города - начиная с мэрии и заканчивая всеми более или менее приличными гостиницами.

2. Организация мероприятия отличная, начиная с работы административного персонала и заканчивая приятно удивившими раздаточными материалами. Одни только официальные материалы форума, сделанные в виде "бератора", порадовали и удобством, и солидностью, и качеством исполнения.

3. Конференция, в которой участвовал лично я, была посвящена маркетингу территорий и собрала всех крупнейших специалистов в России в этой области, включая профессора А.Панкрухина (РАГС), Д.Визгалов (Институт экономики города) и других. Кроме того, был ряд интересных зарубежных участников, из числа которых выделялись советник мэра Барселоны по вопросам маркетинга и профессор Краковского университета, занимающийся вопросами территориального развития. Было много студенческой молодежи, которая проявляет огромный интерес к теме территориального маркетинга.

4. В рамках конференции прошла увлекательная дискуссия по вопросу "Можно ли продвигать город как компанию". Эксперты разделились на две группы: первая утверждала, что нельзя, так как 1) "Родину продавать плохо", 2) у города нет цели получения прибыли, как у компании, а есть цель больше тратить, 3) цель города - благополучие граждан, которое не всегда (по мнению экспертов) связано с уровнем жизни и монетарными ценностями. Эксперты второй группы (в том числе, я) однозначно высказались за продвижение городов на тех же принципах, что и компаний, аргументируя это 1) необходимостью повышения экономической эффективности для того, чтобы было можно больше тратить, 2) для создания больше добавочной ценности, 3) для улучшения социальной мотивации жителей (по аналогии с мотивацией сотрудников компании). Эту точку зрения поддержали абсолютно все зарубежные эксперты, а также я и Александр Филюрин из РА "Мелехов и Филюрин", в своем стиле высказавшийся, что для него "продвигать город и колбасу - одно и то же". В первой группе оказались преимущественно представители академической науки.

5. Я провел мастер класс "10 практических инструментов построения территориального бренда". Получилось довольно интересно, и я планирую написать по мотивам этого мастер класса статью, которая, возможно, войдет во второе издание моей книги "Новая геральдика", которое я планирую в 2011 году.

6. Новосибирск встретил дождем, волнами с "барашками" на Оби, вечной надписью "Облпотребсоюз" на здании на Красном проспекте, изумительными пельменями с сахатиной, говядиной и свининой в ресторане отеля River Park Ob Hotel и совершенно европейским комфортом аэропорта "Толмачево".

Комментариев нет: