6 июл. 2009 г.

No more beer

Ну, вот, свершилось. Рекламу пива мы больше не увидим.

Пиво прощается с телевизором

Совет Федерации принял Концепцию национальной алкогольной политики Уже осенью начнется реализации Концепции национальной алкогольной политики, подготовленной Экспертным советом по здравоохранению при Совете Федерации. Документ включает в себя основные положения будущей государственной политики в сфере регулировании потребления алкоголя. "Полный запрет на рекламу пива на телевидении, введение "алкогольных единиц" в маркировку алкогольных напитков, специальные программы по лечению больных алкоголизмом - вот то немногое, что ждет россиян в будущем", - говорится в сообщении Совета Федерации. Как считают разработчики Концепции, целью алкогольной политики в ближайшие годы должен стать переход к либерально-абстинентной культуре потребления алкоголя, когда здоровы ... Читать подробнее на Sostav.ru


Я отношусь к тем, кто считает, что подобные меры не приносят никакого результата. Вот уже более 10 лет действует запрет рекламы крепкого алкоголя (состав запрета претерпевает изменения, но суть не меняется - рекламировать нельзя). И что же? Привело ли это к сокращению потребления крепкого алкоголя в России? Стало ли меньше пьянства? Или молодежь стала пить меньше?

Конечно, нет. Некоторые колебания потребления крепкого алкоголя в России в последние годы в большей степени связаны с внерыночными факторами вроде новых марок или ЕГАИС, а также постепенным, но неуклонным ростом цен, которые "выбрасывают" часть наиболее маргинальных потребителей за пределы потребления промышленно произведенных напитков в сторону самогона, нелегальной продукции, а также суррогатов вроде настойки боярышника.

Корень алкоголизма (в том числе, и пивного) кроется не в количестве и качестве рекламы, а в социальных проблемах, которые должны искореняться совсем другими инструментами. К таким проблемам относятся разводы (по этому показателю Россия - один из мировых лидеров) и неполные семьи, низкий уровень внимания к детям, отсутствие достаточных возможностей для доступного детского и юношеского досуга (вроде разваленной и пока не восстановленной системы детско-юношеского спорта), низкий уровень социальной адаптации отдельных групп населения. Именно эти проблемы (ну, и ряд других) толкают молодых людей на пьянство, что водочное, что пивное. И никакой запрет на рекламу этой тенденции НЕ ПОМЕНЯЕТ.

Реклама пива разрешена почти везде, а среднедушевое потребление в ряде стран кратно превышает аналогичный показатель в России, при этом никакого пьянства там нет. В качестве примера могу привести Хорватию, где пиво классифицируется как hrana - еда, а не алкогольных напиток.

Так что, очередной виток борьбы с алкоголизмом, который есть безусловное зло и социальная катастрофа России, начинается опять не с того...

Комментариев нет: