30 июл. 2009 г.

Маркетинг государственных проектов

Ваш покорный слуга читает дисциплину "Маркетинг государственных проектов" в Высшей школе государственного администрирования МГУ. Мои слушатели - совсем молодые чиновники, еще полные энтузиазма по поводу своего возможного вклада в светлое будущее Родины. Но вот их старшие товарищи, принимающие решения, отличаются периодически...

Вот интересный факт:

Тендер на 190 миллионов рублей выиграло неизвестное агентство

На прошлой неделе Федеральное медико-биологическое агентство России (ФМБА) подвело итоги странного тендера на пропаганду массового донорства крови, пишет Slon.ru. Сначала рекламистов удивило, как скромно анонсировался такой крупный конкурс (заявленная стоимость - около 350 миллионов рублей). В мае же, за несколько дней до первого объявления результатов, ФАС усмотрела в действиях заказчика нарушения нескольких статей закона 94 "О размещении заказов...". И тендер заморозили до устранения недочетов. 21 июля, наконец, объявили результаты двух из трех тендеров: большого, на медиаразмещение рекламных материалов на ТВ, радио и в интернете (на сумму 190 миллионов рублей), и поскромнее, на разработку креатива (31 миллион рублей). Креатив станет разрабатывать агентство Znamenka ... Читать подробнее на Sostav.ru
Федеральное медико-биологическое агентство Россия, ФМБА, служба крови, государственная программа развития добровольного донорства


По этому поводу на sostav'e колоссальная дискуссия, поэтому пассажи по поводу коррупции я опущу, так как сам за последний год участвовал в паре десятков тендеров и насмотрелся на победителей вроде кафедры менеджмента Университета заборостроительства и арбузолитья или ООО "Гоблин и Ромашка, Инк.".

В самом факте выигрыша тендера небольшим агентством ничего плохого, в общем-то, нет. За рубежом, рекламные бутики сплошь и рядом выигрывают крупные тендеры. Однако, во-первых, это обычно креативные тендеры, во-вторых, бутики выбирают за гениальное портфолио и прорывный креатив...

А вот что получается, когда наши чиновники решают провести маркетинговую программу. На улицах Москвы в некоей последовательности (не очень понятной) встречаются щиты и прочие outdoor конструкции с низкокачественными фотографиями рыбных блюд (в стиле кулинарной книги 1960-х годов) и бесподобным слоганом (если это можно так назвать):

ЗВОНИ ЖЕНЕ, ПУСТЬ ЖАРИТ РЫБУ!

Это кампания Федерального агентства по рыболовству, направленная на поддержку отечественного производителя... Комментарии не получается сформулировать, но остается лишь гадать, что получится из другого проекта этого федерального органа - создания сети рыбных магазинов "Океан".

Все бы хорошо. Рыбу жалко. И граждан, которым такую коммуникационную гадость показывают...

Комментариев нет: