16 авг. 2009 г.

Стратегия бизнеса сегодня или анти-стратегия

Поздней осенью прошлого года, когда я только начал вести здесь блог, я сделал несколько записей относительно причин кризиса, его последствий для бизнеса, поведения компаний. Скоро уже год как Lehman Brothers своим банкротством взломали плотину, за которой дремали негативные силы, и, в принципе, можно подводить некоторые итоги.

Я попытался систематизировать эти итоги в виде некоего материала для дискуссии с генеральными директорами и владельцами компаний по нескольким направлениям:

- Существующие школы стратегий и их применимость в современных условиях (подходов к стратегическому планированию гораздо больше, чем используется в активной практике бизнеса);
- Традиционное стратегическое планирование сегодня: его достоинства и недостатки (на мой взгляд, про традиционные подходы в стиле a la McKinsey можно забыть на несколько лет: все исторические данные, на которых строятся модели и прогнозы, стали нерелевантными, так как произошел водораздел "до и после осени 2008") ;
- Факторы успеха бизнеса в сложных экономических условиях: опыт предыдущих кризисов и рецессий (есть немногочисленные компании, которые благополучно пережили все циклические кризисы, начиная с первого из них, случившегося в 1820-х гг., без слияний, поглощений, закрытий и прочих популярных инструментов наших дней);
- Инновации или регресс: что является спасением? (всегда ли инновационные подходы и решения являются положительным фактором для компании?)
- Сокращение издержек как способ оптимизации бизнеса и как способ самоубийства бизнеса (сокращение издержек стало единственным, на что оказались способны многие и многие бизнесы не только в России, но и в мире, но привело ли их это к спасению);
- Креативная компания: создание творческих и инновационных компетенций в любом типе бизнеса (может быть компания, являющаяся динамической, открытой, поощряющей творчество средой, а не подавленной регламентами, бизнес-процессами, оргструктурами и пр., является более устойчивой к внешним потрясениям);
- Роль лидера в компании, живущей по другим правилам (каким должен быть генерал бизнеса, в которого верит его команда и в добрые, и в плохие времена).

Эта дискуссия состоится в Москве 10 сентября. Подробности можно посмотреть на моем сайте http://www.stasmarketing.ru/events/podr/32/.

Буду рад видеть читателей моего блога на этом мероприятии.

Комментариев нет: