5 нояб. 2008 г.

Просто любопытные факты

Не ошибиться при выборе объекта спонсорства
Когда в 1980-е годы Zanussi стал спонсором футбольного клуба РЕАЛ (Мадрид), продажи продукции этой компании в Барселоне упали почти до нуля. Пиво Carling продвигается с учетом подобных уроков. Оно является спонсором одновременно двух самых популярных и противоборствующих клубов шотландской лиги - Celtic и Rangers, а также проводит турнир Carling Cup.

Истоки внутрифирменной конкуренции
Одним из первых, принципы конкуренции между брендами внутри одной корпорации в 1920-е гг. применил Альфред Слоан в General Motors. Pontiac и Chevrolet начали конкурировать между собой как две абсолютно независимые фирмы.

Минимальная дифференциация vs. дифференциация
Закон экономиста Харольда Хотеллинга, описанный им в статей в 1929 г., утверждает, что компании могут получить выгоду не только от создания уникальных продуктов, но и от производства продуктов, абсолютно идентичных другим. Сторонники этой концепции, которую разделяет меньшинство маркетологов, приводят в пример итальянские рестораны, которые будут подавать "спагетти болоньезе" всегда одинаково, именно так, как этого ожидают завсегдатаи.

Доля рынка и масштаб не всегда являются целью бизнеса
Частный банк C.Hoare & Co. (Великобритания) успешно существует с 1672 года, однако у него до сих пор всегда два (!!!) отделения. Банк последовательно делает ставку на высокую прибыльность своих операций и максимально возможное качество обслуживание клиентов, многие из которых являются потомственными. Таким образом, банк остается успешным и стабильными, не прибегая к модным играм в масштабирование бизнеса и борьбу за лидерство.

Комментариев нет: