1 нояб. 2008 г.

Независимые авиакомпании в России: итог...

Ранее в своем блоге я писал о ребрендинге. Я утверждал, что существует лишь две обоснованных причины для подобного болезненного, дорогостоящего и, на самом деле, рискованного мероприятия. Во-первых, это существенное изменение рынка, во-вторых, существенное изменение компании. Что ребрендинг - это свидетельство улучшения компании, а не смена вывески на более яркую и дорогую.

Сегодня Росавиация закрыла KrasAir - основу альянса AirUnion, создание которого (и создание его бренда) громко анонсировалось пару лет назад. Перекрашивались самолеты, делались доклады на конференциях. Но вот прошло время и что мы видим: старые самолеты, пилоты, на которых экономили деньги, тысячи опоздавших домой и на встречи пассажиров, огромные долги перед поставщиками, персоналом, бюджетом. AirUnion выглядит сегодня ярким примером ребрендинга "по-нашему" - много помпы, дорогие агентства, пресс-конференции и сумасшедшие бюджеты, а сама компания изнутри остается такой же непрозрачной, подгнившей. Иногда проходят годы, прежде чем ценности, заявленные в ходе ребрендинга, становятся реальностью в компании. Пример - S7, которая теперь лишь начинает отвечать тем стандартам, которые она задала в ходе ребрендинга. Но сколько же было разочарованных и недовольных клиентов, сарказма экспертов.

Исключения, конечно же, есть - Beeline, к примеру.

Тем не менее, события показывают истинную ценность маркетинговых шагов последних лет.

1 комментарий:

Ego комментирует...

Согласен полностью!
Ребрендинг - это не только смена "вывески". Это изменение сознания!!