29 окт. 2008 г.

Роль маркетинга в развитии предприятия в кризисный период

Прежде всего, хочу оговориться, что, на мой взгляд, развитие предприятия не останавливается в кризисный период - оно может лишь поменять вектор. Задача менеджмента, соответственно, заключается в том, чтобы постараться минимизировать отклонение курса развития от основного вектора. Возможны замедления, незначительные коррекции, но сохранение основного направления критично для долгосрочного выживания.

Сейчас много говорят о том, что нынешняя ситуация - идеальный момент для того, чтобы провести фильтрацию той обширной части офисной публики, которая называется словом "маркетологи". Действительно, это так. Выживут те специалисты по маркетингу, которые смогут соответствовать следующим требованиям:

1. Обладать способностью определить, какие сегменты в этой ситуации будут расти (сохранят объемы, будут меньше падать) для того, чтобы на них сфокусировать усилия;

2. Начинать обсуждение кампании по продвижению со слов "Как мы можем повысить продажи максимально быстро и с наименьшими вложениями?" вместо того, чтобы спрашивать "Какой у нас бюджет?".

3. Знать и уважать Клиента. Понимать, что потребитель, даже тот, кто покупает самую дешевую продукцию и не обладает широтой познаний и культуры, ничем не хуже его самого.

4. Готов проводить много времени "в поле" - общаясь с дилерами, розничными торговцами, потребителями, промоутерами и прочими участниками процесса.

5. Быть креативным самому, а не только рассчитывать на таланты агентства.

6. Воспринимать любую идею как возможность, а не как объект для высокомерной критики.

7. Понимать, что он работает на компанию, а не вся компания работает на него.

За свои 15 лет, проведенные в маркетинге или рядом с ним, я видел немного таких маркетологов. Большинство делали вещи обратно пропорциональные, чем умудрились заслужить нелюбовь своих компаний. Зато те, кто относился к маркетингу именно так, как описано выше в семи пунктах, становились позже успешными директорами по маркетингу, СЕО, предпринимателями.

2 комментария:

Unknown комментирует...

Под пунктом 4 подписываюсь двумя руками. Вся основная информация идет не из книжек или интернета, а из личного общения с клиентами. Поэтому если руководитель компании много и грамотно общается со своими клиентами, то часто ему маркетолог в принципе и не нужен, особенно если это небольшая компания. Что касается сокращений маркетологов: жаль послевузовскую молодёжь, которая только начала работать, а уже попала под замес - так можно и веру в профессию потерять.

Admin комментирует...

п.2 для меня особенно бомбовый))