22 февр. 2008 г.

Маркетинг в госкомпаниях

Недавно имел возможность ознакомиться с деятельностью отдела маркетинга одного ФГУП, занимающегося производством сложного и дорогого оборудования.

Мое удивление было в том, что основной обязанностью сотрудников отдела маркетинга является КОНТРОЛЬ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПОКУПАТЕЛЕЙ И ВЫБИВАНИЕ ДОЛГОВ!!! В то же время технологи предприятия пытаются добиться от руководства и отдела маркетинга анализа рынка и четко сформулированного запроса, какие разработка необходимо инициировать, какие компоненты производить, закупать и запасать, какое оборудование разрабатывать и производить.

Самое интересное, что предприятие работает в отрасли, которая стоит в числе приоритетов государства по повышению конкурентоспособности. Каким же образом мы будем добиваться конкурентоспособности, не зная рынка и его трендов, не занимаясь поиском источников для инноваций, не управляя спросом, не продвигая продукцию, а лишь собирая долги клиентов!?

Комментариев нет: