21 февр. 2008 г.

Стратегия и маркетинг

Сегодня принял участие в Международном саммите директоров "Стратегия и развитие компании", посвященном, как следует из названия, стратегии развития компании. Между тем, услышанное меня удивило.

Спикеры говорили о многом - о целях и задачах, важности миллиардных слияний и поглощений для национальной экономики, стратегии собственника, деятельности комитета по стратегии совета директоров. Но ни слова не было сказано о маркетинге как о важнейшем элементе стратегии, отвечающем за долгосрочное эффективное взаимодействие с рынком.

Между тем, многие (если не большинство) стратегии отечественных компаний долгосрочно неудачны. И причин у этих неудач две: либо сотрудники не хотят их выполнять, либо рынок их отвергает. Вторая причина говорит о том, насколько важен скрупулезный маркетинговый анализ при создании бизнес стратегии.

Между тем, маркетинг, определяя целевые рынки и формируя предложение для них, делает компанию желанным поставщиком товаров и услуг для целевых рынков, повышая таким образом объем продаж, долю рынка и прибыль, что, в свою очередь, способствует росту капитализации бизнеса и богатства собственников.

Комментариев нет: