22 окт. 2007 г.

Кролики и белки идут в банк

Банк Москвы, один из самых консервативных российских банков, запустил новую рекламную кампанию, главными героями которой являются зайцы, улучшающие свое жилище с помощью кредитов банка, и белки, которые заменяют тонны наличности банковскими картами.

Сразу после появления рекламы я столкнулся с двумя противоположными точками зрения: крайне отрицательной ("как можно клиентов такого Банка сравнивать с кроликами") и крайне положительной ("как мило и позитивно"). Причем, первая позиция выражалась моими коллегами из рекламной индустрии, вторая - клиентами самого Банка Москвы, которых среди моих знакомых достаточно много.

На мой взгляд, Банку удалось сделать мощных коммуникационный разворот, не меняя кардинально своих позиций как надежного и консервативного института. Ведь реклама говорит об универсальных ценностях, прежде всего, домашних и семейных, которые передают смешные, но (!) нейтральные с точки зрения возраста, пола, социального положения и образа жизни животные. Любые другие (человеческие) образы резко очертили бы параметры ЦА, которая у Банка, занимающего такое положение на рынке, чрезвычайно неоднородна (пенсионеры с социальной картой москвича и бизнесмены "в одном флаконе"). Кроме того, образы животных выигрышны за счет позитивной эмоциональной подоплеки.

Так что, на мой взгляд, Банк Москвы стоит поздравить с удачным коммуникационными решением!

Комментариев нет: