20 окт. 2007 г.

Маркетинг регионов России

К моему сожалению, вести свой блог ежедневно (как я планировал) оказалось гораздо сложнее. Тем не менее, буду стараться исправиться...

В минувший четверг (18 октября) я побывал в Санкт-Петербурге на VI Всероссийском форуме лидеров стратегического планирования, который был посвящен развитию современных методов управления российскими городами и регионами. Мне довелось проводить на этом форуме семинар о брендинге территорий, который посетили около 40 представителей региональных администраций и общественных организаций по региональному развитию.

Накопленный мною и моими коллегами из Совета по национальной конкурентоспособности полугодичный опыт развития практики регионального брендинга привел меня к ряду выводов:
  • Российские регионы подошли вплотную к пониманию важности использования брендинга как инструмента экономического и социального развития;
  • Бренд пока все еще понимается как логотип, звучный слоган и некая рекламная кампания (очень похоже на восприятие брендинга российскими компаниями в середине-конце 1990-х гг.). Понимания брендинга как стратегического процесса пока нет;
  • Идеи позиционирования или абсолютно банальны и не говорят ни о чем (N-cк - "Жемчужина Черноземья", M-ск - "Столица Поволжья") или не очень практичны и адекватны (Р-ск - "Родина Снегурочки");
  • Не ясны механизмы управления брендами в административной структуре. Очевидно, что необходимо законодательно обоснованное создание региональных или муниципальных агентств по развитию местных брендов.
Однако возможностей безграничное количество. И люди пытаются работать в этом направлении. Разве не заслуживают уважения кунгурцы (город в Пермском крае), которые сделали лицом своего города ежегодные фестивали воздушных шаров или руководители Грайвороновского района Белгородской области, пытающиеся построить бренд на рынке сельского туризма.

Игра только начинается -)))

Комментариев нет: