В минувший четверг (18 октября) я побывал в Санкт-Петербурге на VI Всероссийском форуме лидеров стратегического планирования, который был посвящен развитию современных методов управления российскими городами и регионами. Мне довелось проводить на этом форуме семинар о брендинге территорий, который посетили около 40 представителей региональных администраций и общественных организаций по региональному развитию.
Накопленный мною и моими коллегами из Совета по национальной конкурентоспособности полугодичный опыт развития практики регионального брендинга привел меня к ряду выводов:
- Российские регионы подошли вплотную к пониманию важности использования брендинга как инструмента экономического и социального развития;
- Бренд пока все еще понимается как логотип, звучный слоган и некая рекламная кампания (очень похоже на восприятие брендинга российскими компаниями в середине-конце 1990-х гг.). Понимания брендинга как стратегического процесса пока нет;
- Идеи позиционирования или абсолютно банальны и не говорят ни о чем (N-cк - "Жемчужина Черноземья", M-ск - "Столица Поволжья") или не очень практичны и адекватны (Р-ск - "Родина Снегурочки");
- Не ясны механизмы управления брендами в административной структуре. Очевидно, что необходимо законодательно обоснованное создание региональных или муниципальных агентств по развитию местных брендов.
Игра только начинается -)))
Комментариев нет:
Отправить комментарий