17 июл. 2007 г.

Бастион пал, или Бастион выстоял.

Несколько дней назад была опубликована новость о продаже Русской Виноводочной Компанией (РВВК) бренда коньяка "Бастион" группе ОСТ за 28 миллионов долларов. Событие знаменательное для рынка и значимое для автора этой заметки.

Во-первых, это первая серьезная сделка по купле-продажи бренда на рынке коньяка и бренди в России, свидетельствующая а) о высокой оценке потенциала этого рынка, б) о возможности создания ценных местных брендов, в) об успехе и потенциале бренда "Бастион".

Третий пункт заслуживает отдельного разговора, так как именно "Бастион" открыл собой новую эпоху в истории коньячного рынка России, который до того делился на коньяки французский (дорого и круто), армянские (престижно), дагестанские (традиционно и мягко), молдавские (незамысловато и привычно) и московские (дешево и невкусно). "Бастион" показал рынку и потребителю, что в России может быть сделан сравнительно недорогой, но классный по органолептике и стильный по оформлению коньяк из французских спиртов. Уже вслед за ним появились "Московский", "Старый Город", "Старый Кенигсберг" и прочие коньяки, сделавшие упор на производстве из французского коньячного спирта.

К сожалению, многие из идей, которые ведущий этого блога, бывший в конце 90-х директором по маркетингу РВВК, закладывал в бренд "Бастион" вместе с дизайнерами из замечательной в те годы студии David Taylor & Co, не были реализованы последовавшими командами до конца, было много метаний. Однако финансовая оценка бренда свидетельствует о том, что бренду удалось занять свое достойное место на рынке и создать стоимость для своих владельцев, что и является конечной целью любого проекта по брендингу.

Что же, "Бастион" устоял и укрепился!

Комментариев нет: