13 окт. 2010 г.

Лучшая практика: "голубой океан" на рынке высокого искусства

Несколько недель назад я познакомился с Уильямом и Екатериной МакДугалл - основателями, владельцами и руководителями лондонского аукционного дома MacDougall's. История этого предприятия интересна.

Дому MacDougall's менее 10 лет от роду. По сравнению с крупнейшими конкурентами он - сущий младенец. Christie's основан в 1766 году, Sotheby's - в 1744 году, Bonhams - в 1793 году, Phillips de Pury - в 1796 году. Когда Уильям и Екатерина МакДугалл (в прошлом успешные специалисты лондонского финансового рынка) решили открыть это предприятие, идея была воспринята с большим скепсисом. Тем не менее, сегодня MacDougall's входит в десятку (а по некоторым мнениям - в пятерку) крупнейших аукционов мира. Но самое важное, он стал № 1 на рынке аукционных продаж русского искусства.

Именно это направление было выбрано основателями компании. До этого наилучшие результаты приносила работа с произведениями "старых мастеров", импрессионистов и западное послевоенное искусство. Русское искусство было нишей и ограничивалось периодическими продажами на крупнейших аукционах. МакДугаллам удалось собрать вокруг себя всех наиболее активных покупателей русского искусства путем предложения сфокусированной экспертизы и уникальных произведений. Интересно, что наряду с торгами наиболее востребованным русской живописью ХХ века, MacDougall's успешно работает с иконами, сумел организовать успешные торги графикой первой половины ХХ века.

В результате MacDougall's сегодня:
- № 1 по продажам русского искусства;
- Не уступает лидерам рынка в уровне ценовой реализации (важнейший критерий успешности аукциона);
- Имеет устойчивые внеаукционный бизнес.

Уроки MacDougall's таковы:
1. Нет ничего невозможного. Даже там, где есть игроки с многовековой историей, есть рынок.
2. Этот рынок - в нишах.
3. Ниши требуют максимальной профессиональной специализации и компетенции.

Комментариев нет: