18 июн. 2009 г.

Проект по созданию территориального бренда в России

Продолжая тему территориального брендинга, хочу рассказать о пилотном проекте, который моя команда реализовала в начале этого года. Мы хотели выбрать место с изюминкой, но такое, чтобы у него не было в принципе возможности нанять консультантов. В результате выбор остановился на небольшом старинном селе Спас-Угол, расположенном на севере Московской области в Талдомском районе. Селу почти 500 лет, но сегодня там, в зависимости от сезона, живет от 10 до 50 человек.

«Изюминка» села описывается несколькими пунктами:

- Слово «Угол» в названии говорит о том, что в старину село располагалось на месте, где пересекались границы Московской, Ярославской и Тверской губерний;
- Село впервые упоминается в источниках в 1511 году (путем нехитрых расчетов мы видим, что через два года будет 500-летний юбилей, что неплохо для деревни);
- Здесь находилась родовая усадьба дворян Салтыковых, где родился и провел детство писатель Салтыков-Щедрин. В трапезной местной усадебной церкви XVIII века располагается один из трех в России музеев писателя, который сохраняет маленькая группа энтузиастов.

Мы поставили задачу сформировать программу по превращению села Спас-Угол в туристическое направление выходного дня. Эта задача была поддержана руководством музея и, после некоторых разъяснительных мероприятий, администрация Талдомского района.

В процессе создания идеи бренда нас вдохновило высказывание самого М.Е.Салтыкова-Щедрина: «Я вскормлен молоком крепостной кормилицы, воспитан крепостными мамками и, наконец, обучен грамоте крепостным грамотеем». Русская культура XIX века была, в значительной степени, результатом недооцененного историками советского времени, симбиоза барской культуры и крепостной культуры. А Салтыков-Щедрин был одним из тех, кто практически полностью построил свое творчество на основе этого симбиоза. Поэтому нам показалось логичным, что здесь «угол» не только трех губерний, но и «угол», перекресток двух наиболее значимых в истории России культур.

Таким образом родилась основная идея, сущность территориального бренда Спас-Угол – «Настоящий русский перекресток» (перекресток трех губерний, перекресток крепостной и барской культуры, перекресток духовности, экологии, простого быта).

Под эту идею была разработана программа, которая была успешно защищена на общественных слушаниях в Талдомском районе в мае и в ближайшее время начнет реализовываться.

В скором времени на нашем сайте www.stasmarketing.ru будет выложен итоговый документ по этому проекту, с которым приглашаю ознакомиться всех желающих.

2 комментария:

Рита комментирует...

Идея интересная. К сожалению, на официальном сайте статьи не последовало..

Рита комментирует...

Идея интересная. К сожалению, на официальном сайте статьи нет, как обещали