28 июн. 2009 г.

Консалтинговая деятельность в наши дни

Как ни странно, с начала кризиса у нас не было ни одного проекта, связанного с оптимизацией или сокращением издержек. Я не очень люблю такие проекты и очень рад, что наши клиенты даже сейчас или именно сейчас задают сложные и амбициозные вопросы:

1) "У нас сохранился позитивный денежный поток. Мы хотим подойти к моменту начала роста более подготовленными, чем конкуренты. Мы хотим знать, какие направления деятельности лучше развивать сегодня, чтобы не потерять положительной динамики" (сектор - услуги B2B)

2) "Происходит коммодитизация рынка: все продукты всех производителей примерно идентичны между собой, поэтому конкуренция на уровне функциональных характеристик не работает. Нам необходима новая концепция поведения на рынке, основанная на другом способе создания добавленной ценности для клиента (сектор - технологические продукты В2В)

3) "Мы хотим реструктурировать портфель брендов, используя принципы сегментации, альтернативные традиционным социально-демографическим подходам и основанные на современных психологических теориях. Как реорганизовать управление маркетингом в компании, чтобы максимально быстро и эффективно запустить такой проект" (сектор - FBCG)

4) "Происходит трансформация системы продаж. Как не потерять клиентов в это время? Как использовать эту трансформацию, чтобы повысить удовлетворенность клиентов?" (сектор - индустриальные продукты В2В)

Вот такие вопросы задают нам сейчас клиенты. Так что проекты, наверное, стали даже более интересными, чем ранее.

Комментариев нет: