16 окт. 2008 г.

Что читать в кризис?

Пару дней назад была в Интернет была опубликована новость о том, что американцы скупают книги об антикризисном менеджменте, в то время как российские менеджеры и бизнесмены демонстрируют хладнокровие и не покупают ничего. Конечно, американцев кризис "накрыл" круче, да и мы обладаем характером нордическим, стойким, но, все же, не стоит ждать пока гром грянет, а потом креститься...

Ниже приведены мои впечатления от книги об управлении компанией в кризисный период "Руководство преобразованием корпорации" (Leading Corporate Turnaround) Стюарта Слэттера, Дэвида Лове и Лоры Барлоу. Книга посвящена поведению лидеров в условиях, когда им приходится предпринимать радикальные шаги по изменению бизнеса компании, вызванные как внутренними, так и внешними кризисными явлениями. В отличие от многих книг, посвященных различным аспектам лидерства, эта работа посвящена конкретным шагам, а не идеологическим позициям, руководителя бизнеса в сложный период. Поэтому и структурирована книга соответственно этапов глубокой реструктуризации: 1) диагностика; 2) стабилизация кризиса; 3) управление группами стейкхолдеров; 4) определение стратегического фокуса; 5) изменение ключевых бизнес-процессов; 6) организационные изменения; 7) финансовая реструктуризация.

Авторы предлагают много интересных кейсов: как выходил из кризиса BT, когда его долги достигли 30 млрд. фунтов, или как преодолевала проблемы финансового дефицита, долгов и нехватки ресурсов алмазодобывающая компания Trans Hex Group.

Хотя природа кризиса сегодня совсем иная, тем не менее управление проблемными ситуациями остается во многом таким же. Поэтому лично для себя прочтение этой книги я считаю полезным.

Комментариев нет: