12 окт. 2008 г.

Стратегия выживания в кризис

Меня некоторые мои собеседники попросили рассказать, как я планирую провести свою компанию через кризисные времена. Вот мои размышления.

Если честно, это лишь размышления и предположения, а какой будет реальность покажет время. Я, как и все другие, впервые переживаю подобный кризис. Он отличается природой и течением от кризиса 1998 года. Кстати, через полгода после тех событий я начал свой нынешний бизнес - консалтинговую компанию.

Я считаю, что в сложный период самое важное для предпринимателя и руководителя - сохранить саму компанию, ее бизнес. Для каждого бизнеса путь такого сохранения свой. В той отрасли, где работает моя фирма (стратегический консалтинг), самый ценный актив - команда, люди, носители знаний. Я очень горжусь той командой, которая собралась у нас в последние годы. Поэтому вся моя деятельность будет направлена исключительно на сохранение этой команды, основным условием чего является обеспечение ее постоянной загрузкой проектами. Именно коррекцией методов привлечения проектов, возможно, изменением состава предлагаемых услуг и переориентацией на другие клиентские сегменты я планирую заниматься ближайшее время. Во время всех масштабных кризисов бизнес, в том числе, и консалтинговый, не останавливался, просто менялся и замедлялся. Так будет и сейчас, поэтому задача - пройти его с наименьшими потерями и, что не менее важно, оказаться подготовленными к последующему подъему. Вне зависимости от того, когда этот подъем начнется - через полгода или через два года.

Ну, и, конечно, придется более внимательно относится к управлению издержками и тратить деньги только на самое важное и необходимое для осуществления основного вида деятельности компании.

Комментариев нет: