26 июн. 2008 г.

Россия, вперед!

Несколько минут назад закончился полуфинальный матч Россия - Испания, в котором закончилось победоносное шествие россиян в Евро-2008. У игры наших футболистов в этом чемпионате есть, однако, кроме чисто спортивного, огромное маркетинговое значение.

Нашей сборной, которая еще несколько месяцев назад была едва ли не основным объектом национального стыда, удалось объединить нацию в едином порыве самосознания и единой цели. За свои 36 лет я никогда и нигде в нашей стране не видел такого количества национальной символики, никогда не слышал от разных по возрасту и статусу людей абсолютно единообразных высказываний, ожиданий, мотиваций. Наши новые звезды (конечно, прежде всего, Аршавин, Жарков, Акинфеев) показали Европе, что Россия - это страна профессионалов. Наши болельщики в Швейцарии и Австрии показали страстное сердце россиянина, заставили европейцев узнать, какие цвета Российского флага и сколько голов у нашего геральдического пернатого.

Пока профессиональные и непрофессиональные участники рынка маркетинговых коммуникаций и брендинга спорили о бренде России, пока гении нашего политического PR-а пытаются найти применение своим невостребованным теперь талантам, пока растут цены на нефть и газ, а наша внешняя политика становится все более серьезной и авторитетной, все дело сделали 11 простых парней на поле и несколько тысяч мужиков на трибунах. Они заложили первый камень в здание национального бренда, который любят сограждане и который уважают иностранцы. Недаром говорят, что национальный брендинг - это функция public diplomacy (общественной дипломатии).

За эти три недели на футбольных полях Швейцарии и Австрии родился новый бренд России. Совсем другой, уверенной и естественно чувствующей себя в мировом контексте. И за это огромное спасибо нашим футболистам и нашим болельщикам.

Россия, вперед!

5 комментариев:

Алексей комментирует...

не Жарков, а Жирков.

Андрей Стась комментирует...

Очепятка вкралась на эмоциональном порыве -))))

Алексей комментирует...

Жарков - дай им жару :)

Natalia комментирует...

А рождался-то бренд "Россия" и народное предвкушение сладкого слова победа и всеобщего патриотического восторга, в котором слилась вся страна, ещё в мае...
как же можно было опустить победу Зенита, выигранный чемпионат мира по хоккею, пресловутого Билана, баскетболистов.
Не хочу принижать заслуги ребят, но народных героев-то в стране нашей поболее будет:))))
А Евро 2008 стало по настоящему ожидаемым, возможно в которое и не особо верили, обыкновенным чудом:)

ЗЫ К слову о проявлении патриотизма - Питер 3 дня праздновал победу Зенита.

Андрей Стась комментирует...

2Natalia

Справедливости ради: я был в СПБ как раз в те дни, когда праздновалась победа Зенита. Праздновали победу именно Зенита и Санкт-Петербурга: город был окрашен в бело-синие цвета.
Другие победы никто не "опускал", но ни одна из них не стала поводом для активного проявления именно "национального" самосознания, хотя, возможно, и внесли свой вклад в последовавший потом всплеск "футбольных" эмоций.