21 июн. 2007 г.

Еще раз о ребрендинге

Сегодня в магазине увидел на полке новую упаковку плавленных сыров завода "Карат" с новым логотипом - своего рода шильдиком с надписью "Карат" на синем фоне и цифрами 1934 (год основания). Рядом лежали упаковки с логотипом действующим - треугольником сыра, который создавали наши дизайнеры в 2002 году.

Эта картина вызвала желание в очередной раз сказать несколько слов о брендинге.

Зачем он нужен? Прежде всего, для того, что сообщить потребителю о существенных изменениях к лучшему, произошедших в компании. Иногда - чтобы освежить интерес к своему бренду.

Зачем ребрендинг "Карату"? В 2002 году, когда мы делали первый ребрендинг этого предприятия, задача была вполне очевидна: старому, очень "советскому" заводу был нужен новый, свежий образ. Под этот образ совершенно не подходил придуманный в 90-е гг. для майонеза логотип с подсолнухом в виде нижней части купальника "бикини". Тогда родился кусочек сыра со стекающей с него каплей сыра плавленного. Сам образ четко очерчивал компетенцию компании, а стилистика делала его современным и уверенным в себе.

Результат налицо: "Карат" стал лидером рынка с потрясающими темпами роста. Знак стал ассоциироваться с качеством. Теперь же, в сложный момент, когда владение локомотивными брендами "Янтарь" и "Дружба" под вопросом, завод меняет самый важный из своих маркетинговых активов - образ корпоративного бренда, который только-только встал на ноги.

Ну, что же... Привет талантливым маркетологам, нашедшим себе занятие в виде ребрендинга, и брендинговому агентству, это занятие поддержавшему. И мои соболезнования владельцу и генеральному директору завода "Карат", у которого отняли отличный визуальный образ бренда.

Комментариев нет: