29 июн. 2008 г.


Все больше российских регионов задумываются о своем бренде. Но насколько правильно они реализуют свои мысли?

Несколько дней назад был опубликован пресс-релиз "PlaZkart в солнечный Дагестан", рассказывающий о том, что небольшое краснодарское агентство разработало бренд для Республики Дагестан.

В итоге еще один брендинговый проект ограничился дизайнерской работой. Ни слова не говорится о том, как было сформулировано уникальное предложение бренда "Дагестан" для различных целевых аудиторий (население, инвесторы, покупатели, туристы, федеральная власть), как это предложение будет коммуницироваться на рынке и как будет способствовать повышению добавленной стоимости создаваемой предприятиями региона и повышению эффективности республиканского бюджета.

Дизайнерское решение также вызывает вопросы. Использован стилизованный образ солнца, который применяется в брендинге доброй дюжины европейских стран (Турция, Кипр, Греция, Болгария и т.д.), предлагающих морской туризм. В то же время главное, что может предложить Дагестан - кавказское гостеприимство, экология горной страны, экологический туризм, исламская культура и пр.

К сожалению, пока брендинг регионов повторяет трудный путь коммерческого брендинга в России, которому потребовалось понять между брендом как логотипом и брендом как стратегическим инструментом развития территории.

1 комментарий:

Unknown комментирует...

Добрый день, Андрей. Меня зовут Ольга Дьякова.В поисках информации о брендинге (маркетинге) территорий, набрела на сайт вашей компании. Обнаружила много интересной и полезной информации для меня. Дело в том, что я как раз сейчас на начальном этапе создания магистрского дипломного проекта, посвященного теме продвижения территорий. Может, это немного нагло, но я бы хотела узнать, насколько возможно было бы использовать примеры ваших уже реализованных проектов в качестве кейс-стади? у меня есть небльшой опыт работы в подобных проектах. Я проходила стажировку в рамках одной из магистрсикх программ по ПР-технологиям (Москва-Париж) во французском консалтинговом и ПР агентстве Opinion Valley: продвижение Молдовы во Франции (собственный проект), а также участие в разработке плана по продвижению французского города Виши.
Я была бы благодарна, если бы вы мне ответили.Спасибо заранее.